Как купить сайт

Даже если вы генеральный директор, менеджер, маркетолог или простой секретарь, которому дали это ответственное задание, думаю, данная статья, «Как купить сайт» вам пригодится.

С чего же начать?

1. Цель

Во-первых, нужно понять зачем вам сайт. Да, да именно понять зачем! Как ни странно многие очень часто не понимают этого. Думаю, вы согласитесь, что не слишком умно делать сайт просто так, «чтобы был» или, например, потому, что у всех он есть, а у вас ещё нет. Конечно сайт необходим, для того чтобы решать какие-то определенные проблемы или задачи, и довольно часто это связано напрямую с получением прибыли. Ниже приведены какими могут быть цели.

  • Поиск новых покупателей и повышение объема продаж.
  • Поддержка связей на рынке.
  • Распространение информации о фирме и ее бизнесе.
  • Повышение квалификации и обучение персонала компании.
  • Взаимодействие со СМИ.
  • Сервисная и информационная поддержка клиентов и партнеров.
  • Информационный обмен с удаленными представительствами фирмы.
  • Быстрая обратная связь с клиентами, находящимися в любой точке мира.
  • Удаленная демонстрация товара для увеличения продаж (sales-promotion).
  • Обеспечение круглосуточного предоставления услуг своим клиентам.
  • Цель вам необходима для того, чтобы вести переговоры с web-студией.

2. Обзор сайтов конкурентов

Итак, прежде чем купить сайт, давайте перейдём к тому, чтобы посмотреть на сайты ваших конкурентов. Заходим в интернет и ищем в поисковиках сайты, подходящие под вашу тематику. Причем ищем так, как будто мы самые обычные пользователи, т.е. хотим получить товар или услугу. Таким образом, ваши конкуренты будут находиться в первой десятке выдачи поисковика. Смотрим, анализируем и само собой хотим быть лучше, чем они.

3. Поиск студии или исполнителя.

На создании каких сайтов ориентируется web-студия?

Если Студия делает главным образом сайты-визитки, то перед заказом интернет-портала нужно поинтересоваться опытом в создании проектов такого рода.

Каково портфолио студии?

Что самое главное – это портфолио этих студий. Тут можно долго говорить о том, как и что нужно смотреть на сайтах, поэтому расскажем самое важное. Когда смотрите на какую-нибудь работу студии, спросите себя: «Вызывает ли этот сайт у меня доверие к компании», обратите внимания на то, удобная ли там навигация, поиск информации. Это, наверное, самое важное, т.к. от этого напрямую зависит первое впечатление, которое получит о сайте пользователь. А от первого впечатления зависит очень многое.

При просмотре портфолио обратите внимание на:

  • Количество графических решений.
  • Удобство навигации на сайтах (доступность информации).

Кто клиенты студии?

Обратите внимание на клиентов компании и их отзывы о проделанной работе. Не поленитесь найти как можно больше информации о них.

Кто работает в студии?

Один важный момент: на вашем месте я не приглашал бы компанию к себе, а сам бы приехал к ним и посмотрел на людей, которые, возможно, будут делать вам сайт. Вообще студий довольно много и работают все они по-разному. В некоторых имеется полный штат программистов, оптимизаторов, дизайнеров и т.д., некоторые используют сторонние силы (фрилансеров) и вообще не имеют в своем штате специалистов, так или иначе, надежность, скорость и качество работ у студии, в которой все специалисты на месте намного выше. Проверить (если имеются сомнения) это с полной уверенностью можно только одним способом – приехать и посмотреть. Безусловно, студия, у которой нет офиса, должна настораживать.

Какую систему управления сайтом (CMS) предлагает студия?

Т.к. обычно конечным продуктом будете пользоваться вы сами, то это очень важный фактор. Итак, на что следует обратить свое внимание, так это на то, насколько вам вообще с первого взгляда на систему управления понятно, что где делать и как? (обмануть подсознание сложно). После всего этого, нужно тщательно изучить гарантии, т.е. составить договор с веб-студией.

Оставить коментарий